Аннотация:
Представлены результаты изучения отсроченных эффектов эпизодического употребления алкоголя на высшие интегративные функции мозга и психофизиологическое состояние студентов медицинского университета. Установлено, что эпизодическое употребление алкоголя приводит к снижению высших интегративных функций мозга студентов, в частности активного внимания и умственной работоспособности. Снижение концентрации внимания у трезвых студентов, периодически употребляющих алкоголь, может быть ключевым психофизиологическим механизмом, который обусловливает возникновение проблем с усвоением нового материала и снижением их академической успеваемости. Представленные данные косвенно указывают на существование обратной дозозависимой связи между потреблением алкоголя, состоянием высших интегративных функций мозга студентов, их академической успеваемостью и ресурсом психической адаптации. Это даёт основание утверждать, что безопасной разовой и месячной дозы алкоголя для студентов практически не существует.
Ключевые слова:
алкоголь, когнитивные функции, психическая адаптация, студенты