Аннотация:
Цель: оценка ценовой эластичности спроса на различные алкогольные напитки в России и Беларуси в постсоветский период.
Методы. Проведен сравнительный анализ уровня экономической доступности различных алкогольных напитков и уровня их продажи в Росси и Беларуси в период с 1991 по 2015 гг.
Результаты. В России и Беларуси уровень продажи водки не коррелирует с уровнем ее экономической доступности. В то же время, спрос на вино и пиво эластичен по отношению к цене в обеих странах. При увеличении экономической доступности вина на 1% уровень его продажи в России и Беларуси растет соответственно на 0,34% и 0,55%. Увеличение экономической доступности пива на 1% ассоциируется с ростом его продажи в России и Беларуси соответственно на 0,65% и 0,95%.
Выводы. Снижение экономической доступности вина и пива является эффективным способом снижения уровня их потребления.
Ключевые слова:
алкоголь, продажа, экономическая доступность, Россия, Беларусь.
doi:
10.25557/1682-8313.2020.10.24-33